Главная » Сопровождение сделок » Урегулирование споров при заключении, исполнении, изменении и расторжении договоров

Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Урегулирование споров при заключении, исполнении, изменении и расторжении договоров

Споры, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением договоров называются хозяйственными. Спор - это отношения, возникающие между гражданами по поводу своих прав и обязанностей в спорном материальном правоотношении, объектом которого является имущество.
Хозяйственные споры - это споры, возникающие между физическими и юридическими лицами по вопросам, связанным с применением хозяйственного права и других нормативных актов.
Арбитражно-процессуальный Кодекс РФ предусматривает два варианта разрешения хозяйственных споров: судебный и внесудебный, также существует и досудебное разрешение споров.
Для внесудебного решения споров, связанных с недвижимым имуществом, необходимо предъявить претензию. Претензия - документ, предназначенный для досудебного урегулирования хозяйственных споров, обращенный к контрагенту, не выполняющему своих обязательств.


В претензии необходимо указать:


- дату составления и номер претензии;
- кому предъявляется претензия, почтовый адрес;
- обстоятельства, являющиеся основанием предъявления претензии;
- доказательства обстоятельств (документы, их номера);
- предъявляемые требования;
- ссылка на соответствующие нормативные акты, обосновывающие предъявляемые требования;
- платежные и почтовые (отгрузочные) реквизиты, куда следует перечислять истребуемые суммы, направлять почту или грузы;
- перечень прилагаемых документов и других доказательств.


Если спор после предъявления претензии не был урегулирован сторонами, то они могут обратиться к помощи третьего лица, и такой порядок разрешения споров называется третейским судом. Разрешение споров в третейских судах относится к внесудебному порядку решения споров. Обращаться за решением в третейский суд возможно лишь в том случае, если стороны заключили отдельное соглашение или в договоре была предусмотрена арбитражная уговорка.
Если возникшие споры или разногласия при помощи переговоров или третейского суда решить не удалось, то стороны имеют право обратиться в суд путем подачи искового заявления.
 Если контрагентами по договору выступают физические лица или физическое и юридическое лицо, то ущемленной стороне надлежит обращаться в суд общей юрисдикции (районный или городской суд по месту заключения договора), а если контрагентами являются юридические лица или предприниматели без образования юридического лица, то - в арбитражный суд субъекта Российской Федерации, в котором заключен договор.
Арбитражный суд Российской Федерации осуществляет защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исковое заявление необходимо подавать в письменной форме и подписывать истцом или его представителем.


В исковом заявлении должны быть указаны:


- наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
- наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса;
- цена иска, если иск подлежит оценке;
- обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
- доказательства, подтверждающие основания исковых требований;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;
- требования истца со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам требования к каждому из них;
- сведения о соблюдении досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;
- перечень прилагаемых документов.

К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие:


- уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере;
- направление копий искового заявления и приложенных к нему документов;
- соблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком;
- обстоятельства, на которых основываются исковые требования.
Сторонами в деле являются истец и ответчик.


При подаче иска следует помнить о претензионном сроке и сроке исковой давности.
Претензионный срок устанавливается законом для урегулирования споров между сторонами и длится в течение гарантийного срока или срока годности, а если эти сроки не установлены, то в течение двух лет.
Срок исковой давности определяет временное ограничение для подачи иска в суд и равен трем годам.
Решение арбитражного суда состоит из вводной (наименование арбитражного суда, состав суда, номер дела, дату и место разбирательства дела, наименование лиц, участвующих в деле, предмет спора, фамилии присутствующих в заседании лиц с указанием их полномочий), описательной (краткое изложение искового заявления, отзыва на него), мотивировочной (обстоятельства дела, доказательства, доводы, законы и нормативно правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения) и резолютивной частей (выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении каждого заявленного искового требования).
При неудовлетворении апелляционного решения необходимо подать апелляционную жалобу в апелляционную инстанцию арбитражного суда. В апелляции должно быть указано наименование арбитражного суда, которому адресуется жалоба, наименование лица, подающего жалобу и лиц, участвующих в деле, наименование арбитражного суда, принявшего решение, на которое подается жалоба, номер дела, предмет спора и дата принятия решения, требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение неправильным, со ссылкой на законы и материалы дела. Апелляционная жалоба подается в течение месяца после принятия арбитражным судом решения.

 оказывает услуги, по решению споров, связанных с недвижимым имуществом.
 находится по адресу: МоскваТак же Вы можете связаться со специалистами  по телефону в Москве: +7 (495)745-03-04

 

Главная » Сопровождение сделок » Урегулирование споров при заключении, исполнении, изменении и расторжении договоров